Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны продуманные юзабилити и проектирование дизайна

Проектируя веб-сайт, важно знать, что кроме информации, достаточно важными значениями служат дизайн, удобство ее обнаружения и восприятия юзером (юзабилити). Помимо того, как раз от оформления и юзабилити в основном зависят такие важные показатели, как время присутствия посетителя на веб-портале, успешное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его ведущей роли, заключающейся в способности притянуть внимание посетителя, приглянуться ему настолько, чтоб юзер оставался на сайте максимально большой промежуток времени, возвращался снова. Достижение нужного результата немыслимо без реализации ряда условий:

- Четкое соответствие оформления веб-ресурса его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимально допустимый объем занимаемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки ресурса.

Вместе с тем при реализации оформления интернет-портала следует учитывать:

- Законы графики и построения.

- Распространенные в сети стандарты удобства интерфейсов.

- Программистскую часть замысла.

Есть два пути решения проблемы создания дизайна интернет-ресурса:

- Применение типовых решений.

- Индивидуальные создание и разработка.

Самостоятельная разработка требует наличия узкоспециальных навыков и умений. Потому дизайн подавляющего большинства ресурсов в мировой паутине - на использовании стандартных шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того сетевых ресурсах за приемлемую плату или вовсе свободно. Несомненным плюсом готовых шаблонов служит то, что чаще всего они не в диковинку пользователям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования интернет-ресурсом" или "эргономичность". Исходя из определения конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им удобством, склонять добавить интернет-сайт в закладки и приходить на него вновь.

- Навигация по сайту организовывается неизменно для всех страниц, схожим образом: линки и переходы располагаются на постоянных локациях.

- Нехитрые задачи и действия должны осуществляться юзером тут же, интуитивно, даже в случае, если встречает он этот дизайн первый раз.

- Контент рассредотачивается на веб-портале так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- Обучение пользованием ресурса должно быть быстрым и не вызывающим никаких препятствий.

- Прочтение контента не должно вызывать проблем у пользователя.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать доступ к информации интернет-ресурса и возбуждать желание моментально оставить интернет-портал.

Значимость дизайна и юзабилити

невозможно завысить важность хорошо сделанных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, что выдвигаются к данным характеристикам, приводит к серьезным временным тратам посетителей и лишним действиям с их стороны. А это плохо сказывается на их оценке интернет-ресурса. По данным статистики психологов, оценка открытого интернет-ресурса осуществляется юзером во время 3-5 секунд. Если за эти мгновения сайт целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не станет ждать открытия и больше на столь нерасторопный сайт не вернется. Что, в свой черед, угрожает уменьшением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности ресурса .