Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы хорошие оформление веб-порталов и юзабилити

Создавая интернет-портал, предельно важно учитывать, что кроме информации, исключительно существенными значениями являются оформление информации (дизайн), удобство ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити). Немаловажно отметить, что как раз от качества оформления и юзабилити в основном зависят такие существенные показатели, как грамотное продвижение в ТОП поисковой выдачи, срок пребывания пользователя на интернет-портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его ключевой функции - способности притянуть внимание пользователя, приглянуться настолько, чтоб посетитель оставался на страницах сайта предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение нужного результата исключается без выполнения некоторых условий:

- Строгое соответствие дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

- Минимально допустимый объем занимаемого пространства на диске, не увеличивающий скорость открытия интернет-сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Кроме прочего при создании интерфейса важно учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Распространенные в сети образцы интерфейсов.

- Правила графики и построения.

Есть два варианта создания интерфейса веб-ресурса:

- Применение стандартных решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Индивидуальная реализация требует наличия специальных знаний и опыта. Так что интерфейс большинства платформ в интернет-сети построен на применении типовых решений. Их можно приобрести на предназначенных для того веб-площадках за демократичную плату или вовсе без оплаты. Самоочевидным плюсом шаблонов служит то, что в большинстве они известны юзерам.

Юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно обозначаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Считывание текста не должно вызывать затруднений у юзера.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать путь к главной информации интернет-портала и инициировать намерение немедленно покинуть веб-ресурс.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им удобством, понуждать добавить веб-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть быстрым и не вызывающим особых препятствий.

- Перемещение по интернет-сайту организовывается схожим образом, единообразно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в постоянных локациях.

- Информация располагается на страничках веб-сайта таким образом, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Нехитрые действия и задачи должны выполняться посетителем интуитивно, мгновенно, даже при условии, что использует он этот интерфейс впервые.

Актуальность дизайна и юзабилити

Сложно преувеличить значение профессионально организованных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, которые предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к большим временным затратам посетителей и ненужным действиям . А это плохо сказывается в их восприятии интернет-сайта. Сообразно исследованиям психологов, восприятие страницы осуществляется посетителем в течение 3-5 сек. Если за это время страница в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что посетитель измается ждать открытия и никогда на этот веб-портал не заглянет. Это же, в свою очередь, угрожает уменьшением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности интернет-портала .