Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и дизайн

Создавая веб-портал, очень важно понимать, что помимо информации, исключительно важными показателями служат оформление информации (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити). Мало того, как раз от дизайна и юзабилити в основном зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, успешное продвижение в ТОП поисковой выдачи, продолжительность пребывания пользователя на ресурсе.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его ведущей роли - способности привлечь интерес посетителя, понравиться настолько, чтоб пользователь оставался на интернет-сайте предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение необходимого результата исключается без выполнения определенных условий, таких как:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший объем занимаемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-ресурса.

- сообразность дизайна интернет-ресурса его тематической направленности.

Кроме этого, при создании оформления ресурса стоит учитывать:

- Программистскую часть проекта.

- Законы графики и построения.

- Использующиеся в глобальной сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Имеются два метода реализации дизайна веб-портала:

- Применение готовых шаблонов.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Индивидуальная реализация требует наличия специальных опыта и умений. Так что интерфейс подавляющего большинства порталов в интернет-сети - на использовании типовых решений. Есть возможность купить их на специализированных площадках за демократичную стоимость или вовсе бесплатно. Бесспорным плюсом использования шаблонов является то, что обычно они уже не в диковинку юзерам.

Юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "уровень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Соответственно выводятся и требования данной характеристики:

- Передвижение по интернет-порталу реализуется единообразно для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются на них на одинаковых местах.

- реклама и объявления не должны усложнять путь к главной информации и возбуждать своей навязчивостью желание тотчас же покинуть интернет-ресурс.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть легким и не вызывающим особых препятствий.

- Нехитрые задачи и шаги должны совершаться пользователем на интуитивном уровне, моментально, даже в случае, если использует он этот дизайн первый раз.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Контент рассредотачивается на интернет-портале таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, возбуждать желание добавить интернет-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить значение качественно продуманных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, что предъявляются к названным характеристикам, ведет к значительным временным тратам пользователей и лишним действиям . Что далеко не лучшим образом отражается на их оценке веб-ресурса. Сообразно исследованиям специалистов, восприятие открытого веб-сайта выполняется посетителем за три-пять сек. Если в течение этого времени сайт полностью не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь не будет дожидаться открытия и никогда на столь медлительный сайт не вернется. Что, в свой черед, грозит уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.