Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие проектирование дизайна и юзабилити

Создавая веб-портал, важно знать, что помимо информации, достаточно важными показателями служат юзабилити, оформление контента (дизайн). И как раз от юзабилити и дизайна во многом зависят такие существенные показатели, как конверсия, продолжительность нахождения юзера на интернет-ресурсе, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его наиболее существенной функции, заключающейся в способности притянуть интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтобы посетитель оставался на страницах ресурса предельно долгое время, приходил опять. вышеописанный результат исключен без создания ряда условий, таких как:

- Минимальный объем используемого дискового пространства, не увеличивающий скорость открытия интернет-портала.

- Стабильность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Строгая сообразность оформления интернет-сайта его тематической направленности.

Вместе с тем при реализации интерфейса сайта необходимо учитывать:

- Правила графики и построения.

- Программистскую часть проекта.

- Принятые в глобальной сети образцы пользовательских интерфейсов.

Есть два пути разработки дизайна веб-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование типовых решений.

Индивидуальная реализация требует наличия особых навыков и знаний. Потому интерфейс подавляющего большинства ресурсов в глобальной сети построен на использовании стандартных решений. Можно приобрести их на особых площадках за умеренную стоимость или совсем свободно. Естественным преимуществом использования типовых решений является то, что обычно они уже известны пользователям.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования сайтом" или "эргономичность". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Чтение текста не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Контент рассредотачивается на веб-портале так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- Передвижение по веб-сайту организовывается неизменно для всех страниц, универсальным способом: линки и переходы располагаются в постоянных местах.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, склонять добавить веб-ресурс в закладки и приходить вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать путь к важной информации сайта и инициировать желание как можно скорее оставить веб-портал.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть легким и не создающим никаких трудностей.

- Несложные задачи и действия должны выполняться юзером мгновенно, на интуитивном уровне, даже когда видит он подобный дизайн впервые.

Значимость юзабилити и дизайна

Нельзя переоценить cущественность хорошо организованных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к серьезным временным затратам пользователей и ненужным действиям . А это всегда сказывается в их оценке интернет-ресурса. По данным исследований , оценка только что открытого ресурса выполняется пользователем за 3-5 сек. Если за эти секунды ресурс до конца не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что посетитель устанет ждать открытия и на столь "задумчивый" веб-портал не вернется. Это же, в свой черед, чревато потерей показателей конверсии, трафика и эффективности сайта .