Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление интернет-сайтов

Проектируя интернет-сайт, довольно важно понимать, что кроме текстовой и медиа составляющей, достаточно существенными значениями служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Надо отметить, что от оформления и юзабилити в большей степени зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение в ТОП поисковой выдачи, конверсия, продолжительность присутствия пользователя на ресурсе.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей роли - способности обратить на себя внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель оставался на веб-портале максимально большой промежуток времени, приходил опять. Достижение необходимого результата немыслимо без реализации конкретных условий:

- Как можно меньший объем используемого пространства на диске, не увеличивающий скорость открытия веб-ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Прямая адекватность дизайна ресурса его тематической направленности.

Кроме всего прочего при разработке дизайна приходится учитывать:

- Законы графики и построения.

- Использующиеся в интернете образцы удобства интерфейсов.

- Техническую компоненту проекта.

Имеются два пути реализации дизайна ресурса:

- Применение готовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная реализация требует наличия специальных навыков и умений. поэтому дизайн большинства площадок в интернете зиждится на применении стандартных шаблонов. Есть возможность купить их на специализированных веб-ресурсах за демократичную стоимость или вовсе без денег. Характерным преимуществом использования шаблонов является то, что в основном они уже знакомы пользователям, не всегда склонным к постижению новых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования веб-порталом". Исходя из определения определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Информация рассредотачивается на страничках интернет-портала так, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество времени.

- Легкие задачи и действия должны совершаться юзером без задержки, интуитивно, даже при условии, что наблюдает он такого типа дизайн первый раз.

- Чтение текста не должно вызывать затруднений у читающего.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им целесообразностью, возбуждать желание добавить интернет-портал в закладки и приходить туда вновь.

- объявления и реклама не должны усложнять путь к главной информации веб-сайта и вселять своей навязчивостью стремление тотчас же оставить интернет-сайт.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть легким и не создающим каких-либо трудностей.

- Движение по интернет-ресурсу продумывается идентично для всех страниц, подобным способом: переходы и линки располагаются на них на одинаковых локациях.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить cущественность качественно организованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к значительным временным затратам пользователей и необходимости выполнять ими излишние действия. А это непременно отзывается в их восприятии интернет-портала. Согласно исследованиям психологов, восприятие открытого интернет-портала проделывается посетителем во время трех-пяти секунд. Если за эти секунды сайт полностью не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что юзер не станет дожидаться открытия и никогда на столь нерасторопный интернет-портал не вернется. Что угрожает потерей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-ресурса в целом.