Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы продуманные юзабилити и дизайн

Проектируя сайт, важно понимать, что помимо информации, исключительно значимыми показателями являются дизайн, юзабилити. Мало того, именно от дизайна и юзабилити во многом зависят такие важные показатели, как длительность пребывания посетителя на интернет-портале, успешное продвижение в поисковиках, конверсия.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его ведущей роли, заключающейся в способности привлечь внимание посетителя, приглянуться ему настолько, чтобы пользователь находился на страницах интернет-портала максимально долгое время, приходил вновь. требуемый результат недостижим без создания конкретных условий:

- Грамотное соответствие оформления веб-портала его тематике.

- Как можно меньший размер занимаемого дискового пространства, не замедляющий скорость загрузки веб-портала.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Помимо этого, при реализации оформления веб-портала стоит учитывать:

- Нормы композиции и графики.

- Принятые в интернете образцы интерфейсов.

- Техническую составляющую замысла.

Предусмотрены два пути решения проблемы реализации интерфейса веб-ресурса:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Использование готовых решений.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных умений и опыта. Так что интерфейс большинства платформ в сети основан на применении шаблонов. Желающие могут купить их на предназначенных для того сайтах за небольшую плату или совсем свободно. Самоочевидным преимуществом стандартных решений служит то, что чаще всего они известны пользователям, не всегда склонным к освоению незнакомых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-ресурсом". Соответственно обозначаются и требования характеристики:

- Информация располагается на страничках интернет-портала так, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к важной информации ресурса и инициировать желание как можно скорее покинуть интернет-ресурс.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, сподвигать добавить веб-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение навигации ресурса должно быть быстрым и не создающим особых затруднений.

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у юзера.

- Простые задачи и действия должны осуществляться юзером интуитивно, мгновенно, даже при условии, что видит он дизайн первый раз.

- Передвижение по веб-ресурсу продумывается подобным образом, идентично для всех страниц: линки и переходы располагаются на них на постоянных локациях.

Значимость юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить cущественность хорошо сделанных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к данным характеристикам, приводит к временным тратам пользователей и необходимости выполнять ими излишние действия. Что далеко не лучшим образом отражается в их восприятии интернет-сайта. По данным исследований психологов, осмотр открытого веб-ресурса проделывается пользователем за три-пять сек. Если за эти мгновения сайт полностью не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что посетитель не станет дожидаться открытия и никогда больше на столь медлительный интернет-сайт не вернется. Что опасно уменьшением показателей конверсии, аудитории и эффективности интернет-портала в целом.