Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны продуманные юзабилити и оформление веб-ресурсов

Создавая веб-ресурс, очень важно учитывать, что помимо текстовой и медиа составляющей, достаточно весомыми показателями служат удобство ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити), дизайн. Более того, именно от юзабилити и дизайна во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, длительность присутствия юзера на сайте, грамотное продвижение в ТОП выдачи.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его ключевой роли, заключающейся в способности привлечь внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб юзер оставался на интернет-сайте максимально долгое время, приходил опять. желаемый результат невозможен без реализации некоторых условий:

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки веб-ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Четкое соответствие дизайна ресурса его тематической направленности.

Также при реализации дизайна сайта желательно учитывать:

- Правила графики и композиции.

- Распространенные в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

- Программистскую часть проекта.

Имеются два варианта решения проблемы разработки интерфейса ресурса:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Применение типовых решений.

Индивидуальная разработка предполагает наличие особых знаний и навыков. Вот и получается, что интерфейс подавляющего большинства порталов в интернете - на использовании типовых решений. Их можно приобрести на специализированных площадках за приемлемую стоимость или совсем без денег. Характерным преимуществом использования стандартных решений служит то, что обычно они известны юзерам, отнюдь не всегда расположенным к освоению новых интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Информация размещается на страничках сайта так, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество минут.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять путь к главной информации и вызывать своей навязчивостью намерение моментально оставить интернет-портал.

- Обучение пользованием ресурса должно быть легким и не вызывающим особых затруднений.

- Легкие задачи и шаги должны совершаться пользователем на интуитивном уровне, без задержки, даже когда наблюдает он такого типа дизайн первый раз.

- Чтение контента не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

- Навигация по ресурсу реализуется универсальным образом, однотипно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на постоянных местах.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им продуманной целесообразностью, понуждать добавить интернет-сайт в закладки и приходить на него вновь.

Значение юзабилити и дизайна

Практически невозможно преувеличить значение профессионально сделанных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к существенным временным тратам юзеров и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что в свою очередь обязательно сказывается в их оценке веб-портала. По данным статистики специалистов, восприятие открытого веб-портала производится посетителем за 3-5 секунд. Если в течение этого времени сайт до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что пользователь не станет ожидать открытия и на столь нерасторопный интернет-портал не заглянет. Что, в свою очередь, чревато потерей трафика, конверсии и эффективности веб-портала .