Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются хорошие юзабилити и оформление

Создавая сайт, важно понимать, что помимо информации, невероятно весомыми характеристиками являются оформление контента (дизайн), юзабилити. И от юзабилити и оформления в большей степени зависят такие существенные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковиках, время присутствия пользователя на ресурсе.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его главной функции, заключающейся в способности притянуть интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтоб пользователь находился на страницах веб-сайта предельно долгое время, приходил опять. Достижение вышеописанного результата невозможно без реализации конкретных условий:

- Как можно меньший объем используемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-портала.

- Неизменность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- адекватность дизайна интернет-ресурса его тематике.

Дополнительно при реализации оформления интернет-портала следует учитывать:

- Правила построения и графики.

- Использующиеся в сети стандарты пользовательских интерфейсов.

- Техническую часть проекта.

Существуют два метода разработки интерфейса веб-сайта:

- Применение стандартных шаблонов.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация предполагает наличие профессиональных умений и опыта. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства площадок в интернете базируется на использовании готовых решений. Их можно приобрести на особых веб-площадках за умеренную стоимость или совсем свободно. Естественным положительным моментом типовых шаблонов служит то, что в большинстве они уже знакомы посетителям, далеко не всегда склонным к освоению новых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не создающим никаких затруднений.

- Контент располагается на страничках интернет-портала таким способом, чтобы на поиск уходило минимальное количество минут.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им целесообразностью, склонять добавить веб-ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- Легкие задачи и шаги должны осуществляться посетителем на подсознательном уровне, сразу, даже при условии, что встречает он этот дизайн первый раз.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять доступ к основной информации ресурса и инициировать намерение тотчас же оставить интернет-ресурс.

- Передвижение по веб-сайту организовывается идентично для всех страниц, универсальным способом: линки и переходы располагаются на постоянных местах.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя завысить значимость хорошо сделанных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к этим характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам пользователей и лишним действиям с их стороны. Что в свою очередь обязательно отзывается в их оценке сайта. По данным исследований специалистов, оценка открытого сайта осуществляется юзером во время первых сек. Если за эти секунды сайт до конца не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что посетитель не будет ожидать открытия и никогда на столь "задумчивый" сайт не заглянет. Что, в свою очередь, угрожает потерей трафика, показателей конверсии и эффективности веб-портала в целом.