Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего требуются хорошие юзабилити и оформление

Проектируя веб-портал, предельно важно знать, что кроме информационной составляющей, не менее важными значениями служат качество ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити), оформление контента (дизайн). Мало того, именно от дизайна и удобства пользования в большей степени зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение в поисковиках, конверсия, срок пребывания пользователя на веб-портале.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его имеющей наибольшее значение функции - способности притянуть интерес пользователя, приглянуться ему настолько, чтоб он оставался на веб-сайте максимально долгое время, возвращался вновь. Достижение желаемого результата исключается без реализации некоторых условий:

- Строгая адекватность оформления интернет-портала его тематике.

- Минимально допустимый размер занимаемого пространства на сервере, не замедляющий скорость загрузки интернет-портала.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Дополнительно при создании интерфейса веб-ресурса необходимо учитывать:

- Программистскую компоненту замысла.

- Законы графики и композиции.

- Использующиеся в интернете стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

Имеются два варианта решения проблемы реализации дизайна интернет-ресурса:

- Использование стандартных решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных навыков и знаний. Вот и получается, что интерфейс большинства ресурсов в глобальной сети зиждится на применении шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того сайтах за демократичную плату или совершенно свободно. Несомненным плюсом применения стандартных решений является то, что чаще всего они знакомы посетителям, отнюдь не всегда готовым к освоению незнакомых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования веб-порталом". Отсюда выводятся и требования данной характеристики:

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им своим удобством, инициировать желание добавить веб-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть быстрым и не вызывающим особых препятствий.

- Легкие действия и задачи должны осуществляться юзером на подсознательном уровне, мгновенно, даже когда использует он этот дизайн впервые.

- Информация рассредотачивается на страничках интернет-сайта таким образом, чтобы на поиск уходило наименьшее количество времени.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

- Навигация по веб-сайту продумывается единообразно для всех страниц, схожим образом: переходы и ссылки располагаются на постоянных местах.

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять доступ к информации интернет-портала и инициировать своей навязчивостью стремление тотчас же оставить веб-портал.

Актуальность юзабилити и дизайна

невозможно преувеличить значимость хорошо сделанных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к существенным временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими излишние действия. А это негативно сказывается в их восприятии веб-сайта. По данным исследований , осмотр только что открытого интернет-портала осуществляется пользователем за 3-5 секунд. Если за эти секунды ресурс полностью не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что юзер измается дожидаться открытия и никогда больше на данный веб-ресурс не вернется. Что, в свой черед, опасно уменьшением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности ресурса .