Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют оформление интернет-порталов и юзабилити

Создавая интернет-сайт, очень важно знать, что кроме информации, исключительно весомыми характеристиками служат оформление контента (дизайн), удобство ее восприятия и нахождения посетителем (юзабилити). Более того, именно от удобства и качества оформления в большей степени зависят такие показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия, срок пребывания юзера на ресурсе.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его важнейшей роли - способности обратить на себя интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб он оставался на страницах ресурса предельно долгое время, возвращался опять. Достижение желаемого результата немыслимо без выполнения некоторых условий, таких как:

- Неизменность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Строгая адекватность дизайна интернет-ресурса его тематике.

- Как можно меньший размер используемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-ресурса.

Дополнительно при реализации интерфейса интернет-ресурса стоит учитывать:

- Распространенные в интернет-сети стандарты удобства интерфейсов.

- Программистскую составляющую проекта.

- Законы графики и построения.

Имеются два варианта разработки дизайна веб-сайта:

- Использование стандартных шаблонов.

- Индивидуальные создание и разработка.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных навыков и умений. поэтому дизайн подавляющего большинства сайтов в мировой паутине зиждится на использовании стандартных решений. Их можно приобрести на особых сайтах за доступную плату или вовсе бесплатно. Объяснимым положительным моментом готовых шаблонов является то, что обычно они не в диковинку посетителям.

Юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- Элементарные задачи и действия должны совершаться посетителем максимально быстро, на интуитивном уровне, даже при условии, что встречает он подобный интерфейс впервые.

- реклама и объявления не должны усложнять путь к главной информации интернет-ресурса и инициировать своей навязчивостью стремление немедленно оставить интернет-сайт.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им своим удобством, склонять добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Контент рассредотачивается на сайте так, чтобы поиск занимал у посетителя наименьшее количество времени.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть простым и не вызывающим особых затруднений.

- Передвижение по веб-порталу продумывается неизменно для всех страниц, подобным способом: переходы и ссылки располагаются на них на постоянных местах.

Актуальность юзабилити и дизайна

невозможно преувеличить важность профессионально сделанных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к данным характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам пользователей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. Что очень плохо сказывается на их восприятии сайта. По данным статистики специалистов, оценка открытого ресурса проделывается пользователем во время трех-пяти сек. Если за эти секунды ресурс полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что юзер не будет ожидать открытия и больше на этот веб-портал не заглянет. Что чревато потерей трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.