Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы оформление и юзабилити

Создавая веб-портал, довольно-таки важно учитывать, что помимо текстовой составляющей, достаточно важными показателями служат юзабилити, оформление информации (дизайн). Надо отметить, что как раз от юзабилити и качества оформления во многом зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в ТОП выдачи, конверсия, время присутствия пользователя на веб-сайте.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его наиболее значимой функции - способности притянуть интерес посетителя, приглянуться ему настолько, чтобы пользователь оставался на страницах веб-ресурса максимально долгое время, приходил вновь. Достижение желаемого результата невозможно без реализации ряда условий, таких как:

- Минимально допустимый размер используемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости открытия сайта.

- Неизменность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Строгая сообразность дизайна интернет-сайта его тематике.

Вместе с тем при реализации интерфейса необходимо учитывать:

- Программистскую компоненту проекта.

- Законы построения и графики.

- Распространенные в интернете стандарты удобства интерфейсов.

Есть два варианта решения проблемы создания интерфейса интернет-сайта:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Применение готовых шаблонов.

Самостоятельная реализация требует наличия специальных опыта и знаний. Ввиду этих причин интерфейс большинства порталов в сети основан на использовании шаблонов. Желающие могут скачать их на соответствующих веб-площадках за доступную плату или совершенно свободно. Бесспорным положительным моментом шаблонов является то, что чаще всего они уже известны посетителям.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Обучение навигации веб-сайта должно быть простым и не вызывающим никаких препятствий.

- Элементарные шаги и задачи должны осуществляться посетителем тут же, на интуитивном уровне, даже в случае, если видит он такой интерфейс первый раз.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Движение по веб-сайту организовывается однотипно для всех страниц, подобным образом: переходы и линки располагаются в одинаковых локациях.

- Контент размещается на страничках веб-портала таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- реклама и объявления не должны усложнять доступ к главной информации ресурса и возбуждать желание как можно скорее покинуть веб-ресурс.

- Чтение контента не должно вызывать никаких трудностей у читающего.

Значимость юзабилити и дизайна

Практически невозможно переоценить cущественность качественно организованных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к этим двум характеристикам, приводит к временным тратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что в свою очередь не лучшим образом сказывается на их оценке интернет-ресурса. Сообразно исследованиям специалистов, восприятие страницы реализуется юзером во время первых секунд. Если за эти секунды сайт до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не будет дожидаться открытия и на этот интернет-ресурс не вернется. Это же чревато лишением аудитории, конверсии и эффективности интернет-портала .