Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются качественные оформление интернет-ресурсов и юзабилити

Разрабатывая ресурс, предельно важно учитывать, что кроме текстовой и медиа составляющей, невероятно весомыми значениями являются качество ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Более того, именно от качества оформления и юзабилити в основном зависят такие показатели, как длительность нахождения юзера на интернет-ресурсе, грамотное продвижение в поисковиках, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его главной функции - способности обратить на себя внимание посетителя, приглянуться настолько, чтоб он находился на страницах веб-портала максимально долгое время, возвращался опять. нужный результат невозможен без создания конкретных условий, таких как:

- Как можно меньший объем используемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-портала.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Четкое соответствие дизайна интернет-сайта его тематической направленности.

Также при разработке дизайна стоит учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Распространенные в интернете образцы удобства интерфейсов.

- Техническую составляющую проекта.

Есть два пути разработки интерфейса интернет-ресурса:

- Применение типовых шаблонов.

- Самостоятельные разработка и создание.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных умений и навыков. Так что интерфейс большинства площадок в сети базируется на использовании готовых решений. Желающие могут приобрести их на предназначенных для того интернет-сайтах за умеренную плату или совсем бесплатно. Характерным плюсом шаблонов служит то, что , как правило, они известны посетителям, отнюдь не всегда склонным к постижению незнакомых дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- объявления и реклама не должны затруднять путь к главной информации и возбуждать желание тотчас же покинуть веб-сайт.

- Контент рассредотачивается на страницах интернет-портала так, чтобы поиск занимал у юзера минимальное количество минут.

- Легкие задачи и шаги должны совершаться пользователем сразу, интуитивно, даже при условии, что использует он такой интерфейс впервые.

- Считывание контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

- Перемещение по интернет-ресурсу организовывается схожим способом, одинаково для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть легким и не создающим никаких трудностей.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, возбуждать желание добавить веб-портал в закладки и возвращаться вновь.

Значимость дизайна и юзабилити

невозможно переоценить важность качественно продуманных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к названным характеристикам, приводит к внушительным временным затратам посетителей и необходимости выполнять ими излишние действия. А это негативно отзывается в их восприятии интернет-сайта. Сообразно исследованиям психологов, оценка только что открытого веб-сайта проделывается посетителем в течение первых сек. Если в течение этих мгновений сайт в полном объеме не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что посетитель устанет ждать открытия и на данный интернет-сайт не придет. Что, в свою очередь, угрожает потерей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.