Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы продуманные юзабилити и оформление

Создавая веб-портал, очень важно понимать, что кроме информационной составляющей, исключительно существенными значениями служат юзабилити, оформление информации (дизайн). И от оформления и удобства во многом зависят такие существенные показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, время нахождения посетителя на портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основополагающей функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб юзер оставался на страницах сайта максимально большой промежуток времени, приходил снова. Достижение требуемого результата исключается без создания некоторых условий:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки веб-портала.

- Неизменность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Строгое соответствие оформления веб-портала его тематике.

Кроме всего прочего при создании интерфейса следует учитывать:

- Техническую часть замысла.

- Использующиеся в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы построения и графики.

Имеются два метода разработки дизайна интернет-портала:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Использование типовых решений.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных умений и навыков. Потому интерфейс большинства площадок в интернет-сети основан на применении типовых шаблонов. Их можно купить на специализированных сетевых ресурсах за небольшую плату или совсем без оплаты. Несомненным плюсом стандартных шаблонов является то, что в основном они не в диковинку посетителям.

Юзабилити

Определение "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Соответственно конкретизируются и требования этой характеристики:

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не вызывающим особых затруднений.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, нравиться им удобством, понуждать добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться вновь.

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять путь к информации и возбуждать своей навязчивостью желание моментально покинуть веб-сайт.

- Перемещение по интернет-порталу реализуется подобным образом, однотипно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на постоянных локациях.

- Нехитрые задачи и действия должны совершаться юзером интуитивно, моментально, даже при условии, что использует он такой интерфейс впервые.

- Контент рассредотачивается на веб-ресурсе так, чтобы на поиск тратилось минимальное количество времени.

Значение юзабилити и дизайна

невозможно завысить важность хорошо организованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к этим характеристикам, приводит к серьезным временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что негативно отражается на их восприятии интернет-портала. По данным исследований , анализ страницы реализуется посетителем за три-пять секунд. Если за эти мгновения сайт полностью не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что юзер устанет ожидать открытия и никогда на столь "задумчивый" веб-портал не заглянет. Что грозит потерей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.