Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны качественные юзабилити и оформление сайтов

Проектируя интернет-сайт, важно знать, что кроме информации, не менее значимыми характеристиками служат юзабилити, оформление информации (дизайн). И от оформления и юзабилити во многом зависят такие показатели, как конверсия, продолжительность нахождения посетителя на интернет-портале, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его наиболее существенной роли - способности притянуть внимание посетителя, понравиться ему настолько, чтобы пользователь находился на ресурсе максимально долгое время, возвращался вновь. нужный результат невозможен без реализации ряда условий, таких как:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Строгое соответствие дизайна веб-сайта его тематической направленности.

- Минимально допустимый объем занимаемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-сайта.

Также при реализации оформления интернет-сайта следует учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Техническую компоненту проекта.

- Принятые в глобальной сети стандарты пользовательских интерфейсов.

Могут быть два варианта реализации дизайна интернет-сайта:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение типовых решений.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных знаний и навыков. именно поэтому интерфейс подавляющего большинства сайтов в сети - на использовании стандартных решений. Их можно купить на специализированных интернет-сайтах за приемлемую плату или совершенно без оплаты. Решительным положительным моментом применения готовых решений служит то, что , как правило, они уже привычны посетителям.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда выводятся и требования этой характеристики:

- Элементарные действия и задачи должны совершаться юзером сразу, интуитивно, даже когда видит он этот интерфейс первый раз.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им своим удобством, склонять добавить веб-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять доступ к важной информации веб-портала и инициировать своей навязчивостью намерение немедленно оставить ресурс.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- Информация рассредотачивается на интернет-сайте таким образом, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- Обучение навигации веб-портала должно быть легким и не создающим каких-либо затруднений.

- Движение по веб-порталу реализуется одинаково для всех страниц, универсальным способом: ссылки и переходы располагаются на них на постоянных местах.

Важность дизайна и юзабилити

Практически невозможно завысить cущественность качественно сделанных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые выдвигаются к этим характеристикам, ведет к ощутимым временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что обязательно отзывается в их восприятии веб-сайта. Сообразно исследованиям , восприятие открытого интернет-ресурса осуществляется посетителем в течение трех-пяти секунд. Если в течение этих мгновений сайт полностью не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что юзер не станет дожидаться открытия и на этот ресурс не вернется. Что, в свой черед, угрожает лишением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-ресурса .