Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные юзабилити и оформление

Создавая веб-портал, довольно-таки важно учитывать, что помимо информационной составляющей, не менее весомыми показателями служат оформление информации (дизайн), удобство ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). Кроме того, как раз от юзабилити и оформления в основном зависят такие важные показатели, как время нахождения посетителя на веб-портале, успешное продвижение в поисковиках, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его наиболее существенной функции - способности притянуть интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы он находился на страницах веб-портала предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. необходимый результат невозможен без реализации конкретных условий, таких как:

- Минимально возможный размер используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- адекватность оформления интернет-портала его тематической направленности.

Кроме всего прочего при реализации дизайна сайта приходится учитывать:

- Употребимые в сети стандарты пользовательских интерфейсов.

- Нормы графики и построения.

- Техническую составляющую замысла.

Есть два метода решения вопроса разработки дизайна веб-сайта:

- Использование стандартных решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Самостоятельная разработка требует наличия узкоспециальных знаний и опыта. Ввиду этих причин интерфейс большинства площадок в мировой паутине построен на применении шаблонов. Их можно купить на специализированных интернет-сайтах за доступную плату или полностью без денег. Очевидным положительным моментом использования шаблонов является то, что в основном они уже привычны посетителям, далеко не всегда склонным к освоению незнакомых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Чтение текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им доступностью, сподвигать добавить веб-сайт в закладки и приходить вновь.

- Нехитрые действия и задачи должны осуществляться юзером без задержки, на подсознательном уровне, даже в случае, если встречает он этот интерфейс первый раз.

- Контент располагается на сайте так, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать путь к , собственно, информации сайта и вызывать своей навязчивостью намерение немедленно оставить сайт.

- Движение по веб-ресурсу реализуется универсальным образом, идентично для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в одних и тех же местах.

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не создающим никаких затруднений.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить cущественность профессионально продуманных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к ощутимым временным тратам пользователей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это обязательно сказывается в их оценке интернет-сайта. Сообразно исследованиям специалистов, восприятие страницы производится пользователем за три-пять секунд. Если за эти секунды сайт полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что посетитель измается дожидаться открытия и никогда больше на столь медлительный веб-портал не заглянет. Это же опасно уменьшением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-ресурса в целом.