Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы оформление ресурсов и юзабилити

Проектируя сайт, важно учитывать, что помимо информационной составляющей, невероятно существенными показателями являются дизайн, качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). Надо отметить, что именно от юзабилити и дизайна во многом зависят такие существенные показатели, как продолжительность нахождения юзера на веб-портале, успешное продвижение в поисковых системах, конверсия.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его основополагающей функции - способности обратить на себя интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтобы юзер находился на страницах веб-портала максимально долгое время, приходил опять. необходимый результат недостижим без реализации определенных условий, таких как:

- Минимально допустимый размер занимаемого дискового пространства, не замедляющий скорость загрузки интернет-портала.

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Прямая адекватность оформления интернет-сайта его тематике.

Помимо этого, при реализации оформления веб-ресурса желательно учитывать:

- Законы композиции и графики.

- Использующиеся в глобальной сети стандарты интерфейсов.

- Техническую составляющую замысла.

Существуют два пути решения проблемы создания дизайна ресурса:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Использование готовых шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия особых навыков и умений. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства порталов в интернет-сети базируется на использовании типовых шаблонов. Можно приобрести их на особых сайтах за демократичную стоимость или совершенно без оплаты. Объяснимым плюсом применения типовых решений является то, что в своем большинстве они уже известны посетителям.

Юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "уровень удобства пользования интернет-порталом" или "эргономичность". Соответственно конкретизируются и требования характеристики:

- Простые шаги и задачи должны осуществляться посетителем интуитивно, сразу, даже при условии, что встречает он такой дизайн впервые.

- реклама и объявления не должны усложнять путь к , собственно, информации и вызывать желание немедленно покинуть сайт.

- Контент размещается на интернет-портале таким способом, чтобы поиск отбирал минимальное количество времени.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- Движение по интернет-порталу продумывается идентично для всех страниц, универсальным образом: переходы и ссылки располагаются на них в постоянных локациях.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им целесообразностью, вызывать желание добавить интернет-портал в закладки и возвращаться вновь.

Актуальность юзабилити и дизайна

Практически невозможно завысить cущественность качественно продуманных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к существенным временным тратам пользователей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. А это всегда отзывается на их восприятии веб-портала. Согласно исследованиям психологов, анализ только что открытого интернет-ресурса реализуется пользователем во время трех-пяти секунд. Если в течение этих мгновений сайт до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что посетитель устанет ожидать открытия и на такой веб-портал не заглянет. Это же, в свой черед, опасно потерей конверсии, трафика и эффективности интернет-портала в целом.