Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют оформление и юзабилити

Создавая веб-портал, важно знать, что кроме информации, невероятно существенными характеристиками являются дизайн, качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). И как раз от дизайна и удобства пользования во многом зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия, время нахождения посетителя на сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его ведущей роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель оставался на страницах веб-портала предельно долгое время, приходил опять. Достижение требуемого результата исключается без выполнения определенных условий, таких как:

- Четкое соответствие дизайна веб-ресурса его тематике.

- Минимальный объем занимаемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости открытия сайта.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Также при создании интерфейса веб-портала стоит учитывать:

- Использующиеся в интернете образцы удобства интерфейсов.

- Программистскую часть замысла.

- Нормы композиции и графики.

Предусмотрены два пути разработки дизайна веб-портала:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение готовых решений.

Индивидуальная реализация предполагает наличие особых знаний и навыков. поэтому интерфейс большинства порталов в сети - на применении шаблонов. Есть возможность скачать их на предназначенных для того веб-ресурсах за приемлемую стоимость или полностью бесплатно. Несомненным достоинством применения шаблонов является то, что , как правило, они известны пользователям, далеко не всегда расположенным к постижению незнакомых интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства пользования интернет-сайтом" или "эргономичность". Исходя из терминов задаются и требования данной характеристики:

- объявления и реклама не должны ограничивать доступ к главной информации веб-ресурса и вселять своей навязчивостью желание как можно скорее покинуть веб-портал.

- Несложные задачи и действия должны выполняться посетителем тут же, на подсознательном уровне, даже при условии, что встречает он такой интерфейс первый раз.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, понуждать добавить веб-портал в закладки и приходить вновь.

- Обучение пользованием ресурса должно быть легким и не создающим никаких затруднений.

- Контент размещается на интернет-ресурсе так, чтобы поиск занимал у посетителя наименьшее количество времени.

- Перемещение по веб-сайту продумывается единообразно для всех страниц, универсальным образом: линки и переходы располагаются в одинаковых местах.

- Считывание текста не должно вызывать трудностей у юзера.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно завысить важность качественно сделанных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, что предъявляются к названным характеристикам, ведет к внушительным временным затратам юзеров и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это очень плохо отражается на их восприятии веб-портала. По данным исследований специалистов, восприятие страницы производится посетителем за 3-5 сек. Если за эти секунды страница в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно говорить, что пользователь не станет дожидаться открытия и никогда на такой веб-ресурс не вернется. Что, в свой черед, грозит лишением трафика, конверсии и эффективности интернет-портала .