Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и оформление веб-порталов

Разрабатывая интернет-портал, очень важно сознавать, что помимо информационной составляющей, не менее значимыми показателями являются дизайн, удобство ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити). И именно от дизайна и удобства в основном зависят такие показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах, длительность пребывания юзера на ресурсе.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его имеющей наибольшее значение функции, заключающейся в способности привлечь интерес пользователя, понравиться настолько, чтобы юзер находился на веб-портале максимально большой промежуток времени, возвращался опять. желаемый результат невозможен без выполнения определенных условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Строгая сообразность дизайна интернет-портала его тематической направленности.

- Как можно меньший размер занимаемого дискового пространства, не увеличивающий скорость загрузки сайта.

Вместе с тем при разработке дизайна сайта очень желательно учитывать:

- Программистскую компоненту замысла.

- Использующиеся в глобальной сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы построения и графики.

Предусмотрены два варианта реализации дизайна интернет-портала:

- Применение стандартных решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Самостоятельная разработка требует наличия узкоспециальных опыта и умений. Из-за этого дизайн подавляющего большинства сайтов в интернете основан на использовании шаблонов. Их можно купить на специализированных площадках за небольшую плату или совсем свободно. Очевидным из определения достоинством использования шаблонов служит то, что чаще всего они знакомы посетителям, далеко не всегда склонным к освоению новых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-ресурсом". Соответственно обозначаются и требования этой характеристики:

- Информация размещается на веб-сайте таким способом, чтобы поиск занимал у посетителя наименьшее количество минут.

- Считывание контента не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть простым и не вызывающим никаких затруднений.

- объявления и реклама не должны затруднять путь к информации веб-ресурса и возбуждать намерение тотчас же оставить веб-сайт.

- Нехитрые задачи и действия должны выполняться пользователем тут же, на подсознательном уровне, даже если видит он этот дизайн впервые.

- Передвижение по ресурсу продумывается подобным образом, идентично для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на постоянных локациях.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, нравиться им своим удобством, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и приходить на него вновь.

Значение дизайна и юзабилити

Трудно завысить cущественность профессионально организованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые выдвигаются к данным характеристикам, приводит к протяженным временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это очень плохо отзывается на их восприятии веб-сайта. Сообразно исследованиям психологов, оценка открытого ресурса производится юзером в течение трех-пяти сек. Если за эти секунды ресурс в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что пользователь не станет ожидать открытия и больше на данный ресурс не вернется. Что, в свой черед, угрожает уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-ресурса .