Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и проектирование дизайна

Создавая сайт, предельно важно знать, что помимо текстовой и медиа составляющей, не менее весомыми показателями служат оформление информации (дизайн), качество ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити). И от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как продолжительность нахождения юзера на интернет-ресурсе, конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его важнейшей функции - способности обратить на себя интерес юзера, понравиться ему настолько, чтоб пользователь оставался на веб-сайте максимально долгое время, приходил опять. необходимый результат недостижим без реализации ряда условий, таких как:

- Минимально возможный размер занимаемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-сайта.

- Четкая адекватность оформления веб-ресурса его тематике.

- Неизменность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

Вместе с тем при реализации дизайна желательно учитывать:

- Программистскую компоненту замысла.

- Законы графики и композиции.

- Использующиеся в интернет-сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

Могут быть два варианта решения проблемы создания интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных знаний и опыта. поэтому дизайн большинства порталов в глобальной сети основан на использовании шаблонов. Можно приобрести их на особых сетевых ресурсах за небольшую плату или полностью без оплаты. Безусловным преимуществом использования типовых решений служит то, что обычно они не в диковинку посетителям.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Соответственно задаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Перемещение по веб-ресурсу организовывается единообразно для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются на них на одних и тех же местах.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких трудностей у читающего.

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к информации веб-портала и возбуждать своей навязчивостью намерение побыстрее оставить интернет-портал.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, понуждать добавить сайт в закладки и приходить туда вновь.

- Контент размещается на страничках интернет-ресурса таким образом, чтобы поиск занимал у юзера минимальное количество минут.

- Обучение навигации сайта должно быть простым и не вызывающим особых препятствий.

- Легкие шаги и задачи должны осуществляться посетителем моментально, интуитивно, даже в случае, если видит он интерфейс первый раз.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить значимость качественно организованных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к внушительным временным тратам пользователей и лишним действиям с их стороны. А это негативно отражается в их восприятии веб-портала. Сообразно исследованиям специалистов, анализ страницы выполняется пользователем в течение 3-5 секунд. Если за это время сайт целиком не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель не станет дожидаться открытия и больше на такой веб-портал не придет. Это же, в свою очередь, чревато лишением трафика, конверсии и эффективности интернет-ресурса .