Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны юзабилити и оформление сайтов

Разрабатывая веб-портал, довольно-таки важно учитывать, что помимо информационной составляющей, невероятно важными показателями служат удобство ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити), дизайн. И именно от дизайна и удобства пользования в большей степени зависят такие показатели, как конверсия, грамотное продвижение в ТОП выдачи, время пребывания юзера на сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его ведущей роли - способности обратить на себя внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на сайте максимально долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата немыслимо без выполнения некоторых условий:

- Прямая адекватность дизайна интернет-ресурса его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимальный объем используемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-ресурса.

Вместе с тем при создании оформления ресурса приходится учитывать:

- Использующиеся в интернете стандарты удобства интерфейсов.

- Программистскую компоненту проекта.

- Правила построения и графики.

Есть два метода реализации дизайна веб-ресурса:

- Применение типовых шаблонов.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие профессиональных знаний и опыта. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства сайтов в сети базируется на использовании шаблонов. Можно купить их на соответствующих веб-площадках за доступную плату или совсем свободно. Решительным достоинством использования шаблонов является то, что , как правило, они привычны юзерам, не всегда склонным к постижению новых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Прочтение текстового контента не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Контент рассредотачивается на веб-сайте так, чтобы поиск занимал у посетителя наименьшее количество времени.

- объявления и реклама не должны затруднять доступ к , собственно, информации веб-портала и вызывать своей навязчивостью желание моментально покинуть сайт.

- Перемещение по интернет-порталу организовывается универсальным способом, неизменно для всех страниц: переходы и линки располагаются на постоянных локациях.

- Обучение навигации сайта должно быть быстрым и не создающим никаких трудностей.

- Нехитрые действия и задачи должны выполняться посетителем на подсознательном уровне, без задержки, даже когда видит он интерфейс первый раз.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, склонять добавить веб-сайт в закладки и приходить на него вновь.

Значение юзабилити и дизайна

Практически невозможно переоценить cущественность профессионально реализованных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к значительным временным затратам посетителей и необходимости выполнять ими излишние действия. Что обязательно отражается на их восприятии интернет-ресурса. По данным исследований специалистов, анализ страницы реализуется пользователем за три-пять секунд. Если за эти секунды сайт полностью не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер устанет ожидать открытия и больше на столь медлительный веб-портал не придет. Что опасно лишением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности интернет-сайта .