Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются хорошие юзабилити и оформление

Проектируя веб-сайт, всегда важно понимать, что помимо информационной составляющей, исключительно значимыми показателями служат дизайн, качество ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити). Более того, как раз от удобства и оформления в большей степени зависят такие показатели, как конверсия, успешное продвижение в ТОП выдачи, время присутствия посетителя на интернет-ресурсе.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его основополагающей функции - способности обратить на себя внимание посетителя, приглянуться ему настолько, чтобы пользователь оставался на страницах ресурса предельно большой промежуток времени, приходил снова. Достижение желаемого результата невозможно без реализации некоторых условий:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не замедляющий скорость загрузки сайта.

- Строгое соответствие дизайна интернет-портала его тематике.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кроме прочего при создании дизайна стоит учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Правила графики и построения.

- Принятые в интернет-сети образцы удобства интерфейсов.

Есть два пути создания дизайна интернет-портала:

- Использование готовых решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация предполагает наличие профессиональных знаний и опыта. Так что интерфейс подавляющего большинства платформ в интернет-сети базируется на применении шаблонов. Их можно приобрести на специализированных сайтах за доступную плату или совсем свободно. Самоочевидным достоинством применения шаблонов служит то, что , как правило, они уже не в диковинку посетителям.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства пользования веб-порталом" или "эргономичность". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им своим удобством, вызывать желание добавить веб-сайт в закладки и возвращаться вновь.

- Движение по веб-порталу реализуется одинаково для всех страниц, схожим образом: линки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Элементарные задачи и действия должны осуществляться юзером тут же, на интуитивном уровне, даже при условии, что наблюдает он дизайн впервые.

- Информация рассредотачивается на интернет-портале так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- Обучение навигации ресурса должно быть легким и не создающим особых трудностей.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у юзера.

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к главной информации интернет-портала и вселять желание побыстрее оставить веб-сайт.

Значение юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить cущественность хорошо сделанных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к ощутимым временным тратам юзеров и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что непременно отзывается на их оценке интернет-портала. Сообразно исследованиям психологов, осмотр открытого интернет-портала выполняется пользователем в течение трех-пяти секунд. Если за это время сайт до конца не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь устанет ожидать открытия и никогда на столь медлительный веб-ресурс не вернется. Это же, в свою очередь, опасно потерей трафика, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса .