Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют оформление и юзабилити

Проектируя веб-ресурс, очень важно сознавать, что кроме информации, не менее значимыми характеристиками служат оформление информации (дизайн), удобство ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити). Более того, как раз от удобства и оформления в основном зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах, срок пребывания посетителя на интернет-портале.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание посетителя, понравиться настолько, чтобы пользователь находился на интернет-портале максимально долгое время, приходил снова. нужный результат недостижим без реализации некоторых условий:

- Жесткое соответствие дизайна ресурса его тематической направленности.

- Стабильность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Минимально возможный размер используемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость открытия веб-ресурса.

Также при реализации дизайна следует учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Программистскую часть замысла.

- Использующиеся в интернете стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

Имеются два пути решения вопроса реализации дизайна сайта:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование стандартных шаблонов.

Самостоятельная разработка требует наличия особых навыков и умений. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства порталов в сети построен на применении шаблонов. Можно приобрести их на соответствующих сайтах за умеренную плату или полностью бесплатно. Очевидным преимуществом использования шаблонов является то, что в основном они знакомы юзерам, далеко не всегда готовым к постижению незнакомых дизайнов.

Юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов выводятся и требования данной характеристики:

- объявления и реклама не должны затруднять доступ к важной информации и инициировать своей навязчивостью желание немедленно покинуть интернет-портал.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть простым и не создающим особых трудностей.

- Считывание текстового контента не должно вызывать проблем у читающего.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, возбуждать желание добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

- Передвижение по интернет-порталу организовывается единообразно для всех страниц, схожим образом: ссылки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

- Несложные задачи и шаги должны осуществляться юзером моментально, на подсознательном уровне, даже при условии, что наблюдает он дизайн первый раз.

- Контент размещается на ресурсе так, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество времени.

Значимость дизайна и юзабилити

невозможно завысить значимость профессионально сделанных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, приводит к серьезным временным тратам пользователей и ненужным действиям . Что в свою очередь плохо отзывается в их оценке сайта. По данным статистики , осмотр страницы производится посетителем в течение трех-пяти секунд. Если за эти мгновения сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что пользователь не станет ожидать открытия и на данный веб-ресурс не заглянет. Что чревато лишением показателей конверсии, аудитории и эффективности интернет-ресурса .