Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны оформление и юзабилити

Проектируя интернет-сайт, важно знать, что помимо текстовой составляющей, достаточно важными значениями являются оформление контента (дизайн), юзабилити. Также от качества оформления и удобства в большей степени зависят такие значимые показатели, как конверсия, продолжительность пребывания пользователя на интернет-сайте, успешное продвижение в поисковых системах.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его ведущей роли - способности обратить на себя внимание юзера, приглянуться ему настолько, чтобы пользователь находился на страницах ресурса предельно долгое время, возвращался опять. необходимый результат исключен без реализации определенных условий, таких как:

- Четкое соответствие дизайна сайта его тематической направленности.

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Минимально допустимый размер занимаемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-сайта.

Вместе с тем при разработке оформления стоит учитывать:

- Программистскую компоненту проекта.

- Использующиеся в интернет-сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

Существуют два метода решения проблемы создания дизайна веб-сайта:

- Использование готовых шаблонов.

- Самостоятельные разработка и создание.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных навыков и знаний. Из-за этого интерфейс большинства площадок в мировой паутине построен на применении готовых шаблонов. Их можно купить на особых сайтах за небольшую плату или совсем свободно. Естественным плюсом шаблонов является то, что обычно они уже привычны пользователям.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из терминов обозначаются и требования данной характеристики:

- Информация рассредотачивается на веб-сайте таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять доступ к , собственно, информации ресурса и инициировать стремление как можно скорее оставить веб-сайт.

- Несложные действия и задачи должны выполняться юзером сразу, на интуитивном уровне, даже в случае, если наблюдает он такой интерфейс впервые.

- Навигация по веб-сайту продумывается подобным способом, идентично для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на одних и тех же локациях.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, нравиться им доступностью, понуждать добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Обучение навигации веб-портала должно быть быстрым и не вызывающим никаких препятствий.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать трудностей у читающего.

Значение дизайна и юзабилити

Практически невозможно завысить значимость хорошо сделанных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к протяженным временным тратам посетителей и лишним действиям . А это негативно отражается в их восприятии интернет-портала. По данным статистики психологов, осмотр только что открытого интернет-сайта производится посетителем в течение трех-пяти сек. Если в течение этого времени страница до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что посетитель измается ожидать открытия и никогда на этот ресурс не вернется. Что опасно потерей трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности интернет-ресурса в целом.