Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и проектирование дизайна

Разрабатывая интернет-ресурс, важно учитывать, что кроме информации, исключительно весомыми значениями являются юзабилити, дизайн. Стоит отметить, что как раз от юзабилити и оформления в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции выдачи, срок нахождения посетителя на ресурсе.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его главной роли, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, приглянуться ему настолько, чтоб пользователь находился на страницах сайта предельно долгое время, возвращался опять. Достижение нужного результата немыслимо без создания конкретных условий, таких как:

- Неизменность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Прямая адекватность дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

- Как можно меньший размер используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости загрузки интернет-ресурса.

Вместе с тем при создании дизайна интернет-сайта немаловажно учитывать:

- Техническую часть проекта.

- Распространенные в интернет-сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы композиции и графики.

Могут быть два пути создания дизайна веб-портала:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Использование типовых решений.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных знаний и навыков. Потому дизайн большинства порталов в мировой паутине основан на применении готовых шаблонов. Есть возможность купить их на соответствующих площадках за небольшую плату или совсем свободно. Объяснимым положительным моментом использования типовых шаблонов служит то, что в основном они уже известны юзерам.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования веб-сайтом" или "эргономичность". Отсюда конкретизируются и требования данной характеристики:

- Перемещение по веб-порталу организовывается одинаково для всех страниц, универсальным способом: линки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

- объявления и рекламные блоки не должны усложнять путь к главной информации веб-портала и вызывать стремление моментально оставить веб-портал.

- Контент размещается на страницах интернет-портала таким образом, чтобы поиск занимал у юзера минимальное количество времени.

- Несложные задачи и действия должны осуществляться посетителем предельно быстро, интуитивно, даже в случае, если наблюдает он такой дизайн впервые.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им продуманной целесообразностью, возбуждать желание добавить веб-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Считывание контента не должно вызывать никаких трудностей у читающего.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть легким и не создающим каких-либо затруднений.

Значимость дизайна и юзабилити

Практически невозможно завысить значимость качественно сделанных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к названным характеристикам, ведет к серьезным временным затратам посетителей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что в свою очередь всегда сказывается в их восприятии веб-портала. По данным статистики психологов, восприятие страницы проделывается юзером за три-пять сек. Если в течение этих мгновений сайт до конца не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что юзер не станет ждать открытия и никогда больше на такой интернет-портал не придет. Это же угрожает уменьшением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-ресурса .