Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны юзабилити и оформление

Проектируя веб-сайт, предельно важно понимать, что помимо информационной составляющей, не менее важными характеристиками являются дизайн, удобство ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити). И от юзабилити и дизайна в основном зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, продолжительность присутствия юзера на интернет-сайте, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его главной роли, заключающейся в способности привлечь интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб он оставался на страницах веб-портала максимально долгое время, приходил вновь. требуемый результат невозможен без выполнения ряда условий:

- Стабильность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Минимальный размер используемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости загрузки сайта.

- Грамотное соответствие оформления веб-сайта его тематике.

Кроме всего прочего при разработке интерфейса приходится учитывать:

- Распространенные в интернет-сети стандарты пользовательских интерфейсов.

- Законы графики и композиции.

- Программистскую компоненту проекта.

Имеются два метода создания дизайна интернет-ресурса:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Использование типовых решений.

Самостоятельная разработка предполагает наличие специальных опыта и умений. Потому дизайн подавляющего большинства площадок в интернете построен на применении стандартных решений. Можно приобрести их на соответствующих интернет-сайтах за небольшую стоимость или совершенно бесплатно. Очевидным преимуществом стандартных решений является то, что обычно они уже известны посетителям, далеко не всегда склонным к постижению новых интерфейсов.

Юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-ресурсом". Исходя из определения обозначаются и требования данной характеристики:

- Перемещение по ресурсу организовывается единообразно для всех страниц, универсальным способом: переходы и ссылки располагаются на них в одинаковых местах.

- объявления и реклама не должны ограничивать путь к важной информации ресурса и возбуждать своей навязчивостью стремление побыстрее покинуть сайт.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Контент располагается на страничках веб-портала так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- Простые задачи и шаги должны осуществляться юзером на интуитивном уровне, тут же, даже при условии, что видит он такого типа дизайн впервые.

- Обучение пользованием ресурса должно быть простым и не создающим каких-либо затруднений.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

Значимость дизайна и юзабилити

Нельзя завысить значимость профессионально сделанных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к колоссальным временным затратам юзеров и лишним действиям с их стороны. А это всегда сказывается на их восприятии ресурса. Согласно исследованиям психологов, осмотр страницы осуществляется юзером за 3-5 секунд. Если за это время сайт полностью не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что юзер устанет ожидать открытия и больше на этот веб-портал не вернется. Что, в свой черед, грозит потерей трафика, показателей конверсии и эффективности веб-ресурса в целом.