Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие дизайн и юзабилити

Создавая интернет-портал, всегда важно понимать, что помимо текстовой составляющей, невероятно существенными характеристиками служат удобство ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление контента (дизайн). Более того, от оформления и юзабилити в основном зависят такие существенные показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, продолжительность присутствия пользователя на веб-ресурсе.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основной роли - способности обратить на себя внимание юзера, приглянуться настолько, чтоб посетитель находился на страницах веб-ресурса предельно большой промежуток времени, приходил опять. Достижение необходимого результата невозможно без реализации конкретных условий:

- Минимально возможный объем используемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость открытия веб-ресурса.

- Стабильность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Строгая адекватность дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

Также при создании интерфейса интернет-портала стоит учитывать:

- Техническую часть замысла.

- Принятые в сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Законы графики и композиции.

Могут быть два метода решения вопроса создания дизайна интернет-портала:

- Использование стандартных решений.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная разработка предполагает наличие узкоспециальных навыков и знаний. Так что интерфейс большинства платформ в сети зиждится на использовании типовых шаблонов. Их можно купить на специализированных площадках за демократичную стоимость или совершенно без денег. Очевидным положительным моментом использования шаблонов является то, что в основном они знакомы юзерам.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства " или "эргономичность". Соответственно конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у читающего.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им удобством, вызывать желание добавить сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо трудностей.

- Информация рассредотачивается на веб-сайте так, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество времени.

- Простые задачи и действия должны совершаться юзером интуитивно, моментально, даже в случае, если видит он этот дизайн впервые.

- Навигация по интернет-сайту организовывается идентично для всех страниц, универсальным образом: переходы и ссылки располагаются на одинаковых местах.

- реклама и объявления не должны затруднять путь к важной информации сайта и вселять своей навязчивостью желание моментально оставить веб-сайт.

Важность юзабилити и дизайна

Нельзя завысить значение профессионально продуманных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, что предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к существенным временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими излишние действия. А это негативно отзывается на их восприятии веб-сайта. Согласно исследованиям , восприятие открытого интернет-сайта реализуется посетителем в течение 3-5 сек. Если за это время сайт целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель устанет ожидать открытия и никогда больше на столь медлительный веб-сайт не вернется. Что опасно потерей трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности интернет-ресурса .