Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны продуманные юзабилити и проектирование дизайна

Проектируя интернет-сайт, всегда важно понимать, что помимо информационной составляющей, не менее существенными значениями служат дизайн, юзабилити. Помимо того, как раз от оформления и юзабилити в основном зависят такие существенные показатели, как конверсия, успешное продвижение в ТОП поисковой выдачи, продолжительность нахождения юзера на веб-сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его главной функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание посетителя, приглянуться ему настолько, чтобы пользователь находился на ресурсе предельно большой промежуток времени, возвращался опять. вышеописанный результат невозможен без создания конкретных условий:

- Минимальный размер используемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки интернет-портала.

- Неизменность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Грамотное соответствие оформления веб-портала его тематической направленности.

Вместе с тем при разработке оформления ресурса следует учитывать:

- Правила графики и композиции.

- Техническую составляющую замысла.

- Употребимые в глобальной сети образцы удобства интерфейсов.

Могут быть два пути решения вопроса создания интерфейса интернет-ресурса:

- Применение готовых решений.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная реализация требует наличия узкоспециальных навыков и знаний. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства порталов в мировой паутине зиждится на применении стандартных шаблонов. Желающие могут купить их на соответствующих сайтах за приемлемую стоимость или совершенно без денег. Характерным плюсом использования шаблонов является то, что чаще всего они не в диковинку посетителям, отнюдь не всегда расположенным к освоению новых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Нехитрые задачи и шаги должны осуществляться пользователем на интуитивном уровне, мгновенно, даже при условии, что наблюдает он интерфейс впервые.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, склонять добавить интернет-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать путь к основной информации и вызывать своей навязчивостью стремление моментально покинуть интернет-портал.

- Чтение текста не должно вызывать никаких проблем у посетителя.

- Контент рассредотачивается на страницах веб-портала так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть простым и не вызывающим никаких затруднений.

- Навигация по веб-ресурсу реализуется неизменно для всех страниц, универсальным образом: ссылки и переходы располагаются в одинаковых местах.

Актуальность дизайна и юзабилити

Нельзя завысить cущественность хорошо продуманных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, что выдвигаются к этим характеристикам, ведет к немалым временным тратам посетителей и ненужным действиям . Что в свою очередь очень плохо отзывается на их восприятии веб-портала. Согласно исследованиям , анализ открытого интернет-сайта выполняется посетителем в течение трех-пяти сек. Если в течение этих мгновений ресурс целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь устанет ожидать открытия и на данный веб-портал не придет. Это же чревато лишением аудитории, показателей конверсии и эффективности веб-портала .