Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные юзабилити и дизайн

Проектируя интернет-портал, важно учитывать, что помимо информационной составляющей, не менее существенными показателями являются оформление контента (дизайн), юзабилити. И от дизайна и удобства пользования в основном зависят такие значимые показатели, как время пребывания юзера на веб-ресурсе, конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его имеющей первостепенное значение роли, заключающейся в способности привлечь интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель находился на веб-ресурсе предельно долгое время, возвращался вновь. желаемый результат немыслим без выполнения некоторых условий, таких как:

- Минимальный размер занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость загрузки интернет-портала.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Грамотное соответствие дизайна интернет-ресурса его тематике.

Дополнительно при создании интерфейса интернет-сайта следует учитывать:

- Распространенные в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

- Нормы графики и композиции.

Могут быть два метода разработки дизайна интернет-портала:

- Применение типовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная разработка предполагает наличие специальных знаний и опыта. Вот и получается, что интерфейс подавляющего большинства сайтов в сети базируется на использовании стандартных решений. Желающие могут приобрести их на предназначенных для того веб-ресурсах за демократичную стоимость или совершенно свободно. Очевидным из определения преимуществом применения шаблонов является то, что в основном они уже привычны посетителям.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Отсюда определяются и требования этой характеристики:

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть простым и не вызывающим каких-либо трудностей.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им доступностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- реклама и объявления не должны усложнять доступ к , собственно, информации ресурса и вселять стремление как можно скорее покинуть интернет-сайт.

- Движение по интернет-порталу реализуется подобным образом, однотипно для всех страниц: переходы и линки располагаются на одних и тех же местах.

- Контент располагается на ресурсе таким образом, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

- Легкие задачи и действия должны выполняться юзером на интуитивном уровне, максимально быстро, даже когда видит он такого типа дизайн впервые.

- Прочтение контента не должно вызывать никаких трудностей у пользователя.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно переоценить важность хорошо сделанных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, которые выдвигаются к этим характеристикам, приводит к ощутимым временным затратам юзеров и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это непременно сказывается на их восприятии веб-ресурса. Сообразно исследованиям психологов, осмотр только что открытого сайта производится пользователем во время трех-пяти сек. Если в течение этих мгновений сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что пользователь устанет дожидаться открытия и больше на такой интернет-ресурс не вернется. Что чревато потерей аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала .