Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные дизайн и юзабилити

Разрабатывая интернет-сайт, очень важно учитывать, что кроме информационной составляющей, не менее значимыми характеристиками служат удобство ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити), дизайн. И от юзабилити и оформления в большей степени зависят такие важные показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, конверсия, продолжительность пребывания пользователя на интернет-сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его имеющей наибольшее значение роли - способности обратить на себя интерес юзера, понравиться настолько, чтобы он оставался на интернет-ресурсе максимально большой промежуток времени, приходил снова. Достижение нужного результата невозможно без выполнения конкретных условий, таких как:

- сообразность дизайна интернет-ресурса его тематической направленности.

- Минимально допустимый размер используемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости открытия сайта.

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Кроме всего прочего при разработке интерфейса ресурса следует учитывать:

- Правила построения и графики.

- Программистскую составляющую проекта.

- Распространенные в сети стандарты интерфейсов.

Существуют два метода создания дизайна веб-портала:

- Использование готовых шаблонов.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных навыков и умений. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства ресурсов в сети основан на использовании стандартных решений. Их можно приобрести на особых площадках за приемлемую стоимость или совсем бесплатно. Объяснимым плюсом типовых решений является то, что обычно они уже известны юзерам.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ". Соответственно задаются и требования этой характеристики:

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать путь к основной информации сайта и возбуждать намерение как можно скорее покинуть веб-ресурс.

- Простые задачи и действия должны осуществляться юзером тут же, на подсознательном уровне, даже когда видит он такого типа интерфейс впервые.

- Прочтение текста не должно вызывать проблем у пользователя.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть простым и не вызывающим особых препятствий.

- Передвижение по сайту продумывается одинаково для всех страниц, схожим образом: ссылки и переходы располагаются на них в постоянных местах.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, сподвигать добавить веб-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Информация размещается на страничках ресурса таким способом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно завысить важность качественно продуманных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к внушительным временным тратам посетителей и лишним действиям . Что в свою очередь обязательно отзывается в их оценке сайта. По данным статистики , анализ страницы реализуется юзером за 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений страница целиком не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что посетитель не будет дожидаться открытия и никогда на данный интернет-сайт не заглянет. Что опасно уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности сайта в целом.