Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие проектирование дизайна и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, предельно важно учитывать, что кроме информации, достаточно весомыми показателями служат дизайн, качество ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити). Кроме того, именно от удобства пользования и качества оформления во многом зависят такие важные показатели, как конверсия, успешное продвижение в ТОП выдачи, продолжительность присутствия юзера на сайте.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его важнейшей функции, заключающейся в способности притянуть интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб он находился на интернет-ресурсе предельно долгое время, приходил опять. нужный результат невозможен без реализации конкретных условий:

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на диске, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-портала.

- Стабильность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Жесткое соответствие оформления сайта его тематической направленности.

Кроме этого, при создании интерфейса очень желательно учитывать:

- Использующиеся в интернет-сети образцы удобства интерфейсов.

- Законы графики и композиции.

- Программистскую часть замысла.

Есть два метода разработки дизайна веб-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование готовых решений.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие профессиональных знаний и опыта. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства площадок в интернет-сети построен на использовании стандартных шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того сайтах за небольшую плату или совершенно без оплаты. Безусловным положительным моментом применения шаблонов служит то, что в основном они уже привычны юзерам.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, понуждать добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к важной информации интернет-портала и вселять своей навязчивостью намерение моментально покинуть интернет-ресурс.

- Несложные задачи и действия должны совершаться посетителем без задержки, интуитивно, даже когда видит он интерфейс первый раз.

- Движение по интернет-ресурсу продумывается однотипно для всех страниц, универсальным образом: ссылки и переходы располагаются на них в одних и тех же местах.

- Информация располагается на страничках веб-ресурса таким образом, чтобы на поиск уходило наименьшее количество времени.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть легким и не создающим никаких трудностей.

Значение юзабилити и дизайна

Трудно завысить значимость хорошо сделанных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к колоссальным временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. Что в свою очередь плохо сказывается в их восприятии сайта. Согласно исследованиям , восприятие открытого ресурса проделывается пользователем за 3-5 сек. Если за эти мгновения ресурс до конца не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что посетитель устанет ждать открытия и никогда на этот веб-портал не заглянет. Это же, в свою очередь, чревато уменьшением аудитории, показателей конверсии и эффективности интернет-ресурса .