Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление веб-ресурсов

Проектируя интернет-портал, важно учитывать, что кроме текстовой и медиа составляющей, достаточно существенными значениями служат удобство ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити), дизайн. Кроме того, именно от дизайна и юзабилити в основном зависят такие показатели, как время пребывания посетителя на интернет-портале, конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его важнейшей функции, заключающейся в способности притянуть внимание пользователя, понравиться настолько, чтобы посетитель оставался на страницах интернет-портала предельно долгое время, приходил вновь. вышеописанный результат невозможен без реализации ряда условий:

- адекватность дизайна интернет-сайта его тематике.

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки интернет-портала.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Вместе с тем при реализации интерфейса веб-ресурса немаловажно учитывать:

- Программистскую компоненту замысла.

- Законы композиции и графики.

- Принятые в интернете образцы удобства интерфейсов.

Могут быть два пути реализации дизайна веб-портала:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение готовых шаблонов.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие профессиональных навыков и умений. Из-за этого дизайн большинства сайтов в мировой паутине основан на использовании шаблонов. Желающие могут приобрести их на предназначенных для того веб-ресурсах за умеренную стоимость или вовсе свободно. Самоочевидным плюсом использования готовых шаблонов служит то, что , как правило, они не в диковинку юзерам, отнюдь не всегда расположенным к изучению незнакомых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства пользования интернет-ресурсом" или "эргономичность". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть простым и не создающим каких-либо трудностей.

- Нехитрые действия и задачи должны осуществляться юзером тут же, на подсознательном уровне, даже при условии, что видит он подобный дизайн первый раз.

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять доступ к основной информации веб-портала и вселять своей навязчивостью намерение моментально оставить интернет-ресурс.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им своим удобством, вызывать желание добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться вновь.

- Прочтение контента не должно вызывать проблем у читающего.

- Контент располагается на страничках ресурса так, чтобы поиск занимал у пользователя наименьшее количество времени.

- Навигация по интернет-ресурсу реализуется одинаково для всех страниц, схожим способом: переходы и ссылки располагаются на них на одинаковых локациях.

Значение дизайна и юзабилити

Практически невозможно завысить значение качественно сделанных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к немалым временным затратам посетителей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это всегда сказывается в их оценке интернет-портала. По данным статистики , анализ страницы реализуется посетителем за три-пять сек. Если за эти мгновения сайт целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что посетитель измается ожидать открытия и больше на такой веб-сайт не придет. Что опасно уменьшением показателей конверсии, аудитории и эффективности веб-портала .