Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и дизайн

Разрабатывая веб-портал, всегда важно знать, что кроме текстовой составляющей, исключительно весомыми показателями служат дизайн, качество ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити). И как раз от удобства пользования и качества оформления в основном зависят такие показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах, продолжительность пребывания посетителя на веб-портале.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его важнейшей роли, заключающейся в способности привлечь интерес пользователя, приглянуться настолько, чтоб пользователь оставался на страницах интернет-сайта предельно долгое время, возвращался опять. требуемый результат недостижим без выполнения конкретных условий:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Строгая адекватность дизайна ресурса его тематической направленности.

- Минимальный размер используемого пространства на сервере, не замедляющий скорость открытия интернет-сайта.

Кроме прочего при разработке интерфейса веб-портала следует учитывать:

- Правила композиции и графики.

- Техническую компоненту замысла.

- Распространенные в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

Существуют два варианта решения проблемы реализации интерфейса интернет-портала:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Применение стандартных шаблонов.

Самостоятельная разработка требует наличия особых опыта и знаний. Из-за этого интерфейс большинства платформ в сети зиждится на использовании стандартных решений. Их можно приобрести на предназначенных для того веб-ресурсах за умеренную плату или вовсе бесплатно. Объяснимым преимуществом использования типовых шаблонов является то, что , как правило, они уже не в диковинку юзерам, далеко не всегда расположенным к изучению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования интернет-порталом". Отсюда определяются и требования данной характеристики:

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Считывание контента не должно вызывать трудностей у пользователя.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять путь к основной информации веб-сайта и возбуждать своей навязчивостью желание немедленно покинуть ресурс.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть легким и не создающим каких-либо препятствий.

- Передвижение по веб-порталу организовывается универсальным образом, однотипно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них в одинаковых местах.

- Контент размещается на веб-ресурсе так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- Нехитрые задачи и шаги должны выполняться юзером мгновенно, на подсознательном уровне, даже в случае, если наблюдает он подобный интерфейс первый раз.

Важность юзабилити и дизайна

Сложно завысить cущественность профессионально организованных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, ведет к временным тратам посетителей и лишним действиям с их стороны. Что в свою очередь очень плохо отзывается в их оценке интернет-сайта. По данным исследований психологов, оценка только что открытого сайта производится посетителем за три-пять сек. Если за эти мгновения ресурс в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что юзер измается ожидать открытия и никогда на данный веб-ресурс не придет. Это же опасно уменьшением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-ресурса в целом.