Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление

Создавая интернет-сайт, очень важно понимать, что кроме информации, невероятно весомыми характеристиками служат удобство ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Надо отметить, что от дизайна и удобства пользования в основном зависят такие важные показатели, как грамотное продвижение в поисковиках, конверсия, время нахождения юзера на веб-портале.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его наиболее значимой роли - способности притянуть интерес юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб юзер находился на веб-сайте предельно долгое время, возвращался опять. требуемый результат недостижим без создания определенных условий, таких как:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не замедляющий скорость загрузки интернет-портала.

- Прямая сообразность оформления веб-ресурса его тематике.

- Неизменность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Кроме этого, при реализации интерфейса стоит учитывать:

- Техническую составляющую замысла.

- Использующиеся в сети стандарты пользовательских интерфейсов.

- Законы графики и композиции.

Имеются два метода разработки интерфейса веб-сайта:

- Применение готовых шаблонов.

- Самостоятельные реализация и разработка.

Индивидуальная разработка предполагает наличие профессиональных опыта и знаний. Вот и получается, что дизайн большинства сайтов в интернете построен на применении стандартных решений. Их можно приобрести на специализированных интернет-сайтах за демократичную стоимость или вовсе без оплаты. Несомненным положительным моментом использования стандартных шаблонов является то, что в большинстве они уже известны посетителям.

Юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования ". Соответственно конкретизируются и требования характеристики:

- Прочтение текстового контента не должно вызывать проблем у пользователя.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть простым и не создающим никаких препятствий.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, понуждать добавить ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Нехитрые задачи и шаги должны совершаться юзером на интуитивном уровне, моментально, даже когда наблюдает он этот дизайн первый раз.

- Передвижение по ресурсу реализуется подобным образом, одинаково для всех страниц: переходы и линки располагаются в одних и тех же локациях.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать путь к , собственно, информации и вселять своей навязчивостью намерение побыстрее оставить веб-портал.

- Информация рассредотачивается на страничках интернет-ресурса так, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество времени.

Актуальность дизайна и юзабилити

невозможно переоценить значение хорошо реализованных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к названным характеристикам, приводит к протяженным временным затратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. А это негативно сказывается в их оценке интернет-ресурса. По данным исследований специалистов, осмотр открытого интернет-портала выполняется юзером за 3-5 сек. Если в течение этих мгновений страница в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель измается ожидать открытия и никогда на столь "задумчивый" ресурс не вернется. Это же грозит уменьшением конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-сайта .