Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные оформление интернет-сайтов и юзабилити

Разрабатывая веб-портал, важно понимать, что помимо текстовой составляющей, невероятно значимыми характеристиками являются юзабилити, оформление контента (дизайн). И от оформления и юзабилити в основном зависят такие важные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в ТОП поисковой выдачи, время пребывания посетителя на интернет-ресурсе.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его главной роли, заключающейся в способности привлечь интерес юзера, понравиться ему настолько, чтобы он оставался на веб-портале предельно долгое время, приходил вновь. Достижение желаемого результата немыслимо без реализации конкретных условий:

- Строгая адекватность оформления ресурса его тематической направленности.

- Минимальный размер используемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-портала.

- Стабильность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Дополнительно при реализации интерфейса интернет-сайта стоит учитывать:

- Нормы композиции и графики.

- Распространенные в интернет-сети стандарты интерфейсов.

- Программистскую компоненту проекта.

Могут быть два варианта реализации дизайна сайта:

- Использование готовых решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Самостоятельная разработка требует наличия профессиональных навыков и знаний. Потому дизайн большинства платформ в сети построен на применении готовых решений. Есть возможность купить их на специализированных веб-ресурсах за доступную стоимость или совсем бесплатно. Самоочевидным плюсом применения типовых шаблонов служит то, что в своем большинстве они не в диковинку пользователям, отнюдь не всегда склонным к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Контент располагается на веб-ресурсе таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- объявления и реклама не должны ограничивать доступ к главной информации веб-ресурса и вселять своей навязчивостью желание тотчас же покинуть интернет-портал.

- Обучение навигации веб-портала должно быть легким и не вызывающим каких-либо затруднений.

- Несложные действия и задачи должны выполняться юзером максимально быстро, на подсознательном уровне, даже в случае, если встречает он дизайн первый раз.

- Чтение текстового контента не должно вызывать трудностей у пользователя.

- Передвижение по веб-ресурсу продумывается неизменно для всех страниц, подобным образом: переходы и ссылки располагаются на них на одних и тех же местах.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, сподвигать добавить веб-сайт в закладки и возвращаться вновь.

Значимость дизайна и юзабилити

Трудно преувеличить cущественность профессионально сделанных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к ощутимым временным тратам посетителей и ненужным действиям . А это плохо сказывается на их оценке веб-портала. По данным статистики специалистов, оценка страницы осуществляется юзером за три-пять секунд. Если за это время ресурс полностью не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель не будет ждать открытия и больше на столь "задумчивый" ресурс не заглянет. Что, в свою очередь, грозит потерей показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.