Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление веб-порталов

Разрабатывая интернет-сайт, всегда важно знать, что помимо текстовой составляющей, не менее весомыми характеристиками являются удобство ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление контента (дизайн). Стоит отметить, что как раз от качества оформления и юзабилити во многом зависят такие значимые показатели, как конверсия, продолжительность пребывания пользователя на сайте, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей функции - способности обратить на себя внимание пользователя, понравиться настолько, чтобы он оставался на страницах веб-портала максимально долгое время, возвращался вновь. требуемый результат недостижим без выполнения некоторых условий, таких как:

- Жесткое соответствие оформления веб-портала его тематике.

- Как можно меньший размер используемого пространства на диске, не увеличивающий скорость открытия интернет-сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Кроме этого, при создании интерфейса сайта следует учитывать:

- Программистскую часть проекта.

- Правила графики и построения.

- Распространенные в сети образцы удобства интерфейсов.

Имеются два варианта решения проблемы создания интерфейса сайта:

- Применение стандартных решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Индивидуальная реализация требует наличия особых знаний и опыта. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства платформ в интернете построен на использовании стандартных шаблонов. Их можно купить на соответствующих сайтах за небольшую плату или совсем без денег. Самоочевидным плюсом использования стандартных решений является то, что чаще всего они уже привычны юзерам, не всегда готовым к изучению незнакомых дизайнов.

Юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ". Отсюда задаются и требования характеристики:

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать путь к основной информации веб-ресурса и инициировать желание немедленно покинуть веб-ресурс.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, нравиться им удобством, сподвигать добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть легким и не создающим каких-либо трудностей.

- Информация рассредотачивается на интернет-портале таким образом, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

- Считывание текста не должно вызывать трудностей у юзера.

- Элементарные задачи и шаги должны выполняться юзером предельно быстро, на интуитивном уровне, даже при условии, что наблюдает он подобный дизайн первый раз.

- Перемещение по ресурсу организовывается подобным образом, неизменно для всех страниц: переходы и линки располагаются на них на одинаковых местах.

Значение дизайна и юзабилити

Трудно переоценить значение качественно продуманных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к внушительным временным затратам юзеров и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что в свою очередь негативно сказывается в их оценке веб-портала. По данным исследований специалистов, восприятие страницы производится посетителем в течение трех-пяти секунд. Если за это время ресурс полностью не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер измается ждать открытия и больше на такой интернет-сайт не вернется. Это же, в свой черед, опасно лишением конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности ресурса в целом.