Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы хорошие оформление и юзабилити

Создавая интернет-ресурс, довольно-таки важно знать, что помимо информационной составляющей, достаточно весомыми значениями служат удобство ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити), оформление контента (дизайн). И от дизайна и удобства пользования в основном зависят такие значимые показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия, срок присутствия юзера на веб-портале.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его важнейшей функции - способности обратить на себя интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб он находился на страницах веб-ресурса максимально долгое время, возвращался снова. Достижение желаемого результата исключается без создания ряда условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимальный объем используемого серверного пространства, не замедляющий скорость открытия веб-ресурса.

- Прямая сообразность дизайна интернет-ресурса его тематической направленности.

Вместе с тем при создании оформления веб-ресурса следует учитывать:

- Техническую часть замысла.

- Правила построения и графики.

- Принятые в интернете образцы интерфейсов.

Могут быть два пути создания интерфейса веб-сайта:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Использование готовых решений.

Индивидуальная разработка требует наличия особых опыта и умений. Ввиду этих причин дизайн большинства ресурсов в сети основан на применении стандартных решений. Их можно купить на соответствующих сайтах за доступную стоимость или совсем бесплатно. Несомненным плюсом стандартных шаблонов является то, что в основном они уже привычны пользователям, отнюдь не всегда готовым к постижению незнакомых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства пользования ресурсом" или "эргономичность". Исходя из терминов определяются и требования этой характеристики:

- Движение по ресурсу продумывается однотипно для всех страниц, универсальным образом: переходы и ссылки располагаются на одних и тех же местах.

- Несложные задачи и действия должны выполняться юзером без задержки, интуитивно, даже когда наблюдает он такого типа интерфейс первый раз.

- Считывание контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Контент располагается на страницах ресурса таким способом, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество времени.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, возбуждать желание добавить ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать доступ к информации веб-сайта и возбуждать намерение моментально оставить веб-портал.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть простым и не вызывающим никаких затруднений.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить значение качественно организованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к названным характеристикам, ведет к внушительным временным тратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что плохо отзывается в их оценке веб-сайта. По данным исследований психологов, восприятие страницы осуществляется юзером за три-пять секунд. Если в течение этих мгновений ресурс до конца не открывается, то почти наверняка можно говорить, что посетитель не станет ожидать открытия и больше на этот интернет-сайт не придет. Что угрожает уменьшением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности веб-портала .