Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы юзабилити и оформление веб-сайтов

Проектируя веб-сайт, всегда важно учитывать, что помимо текстовой и медиа составляющей, невероятно значимыми показателями являются оформление контента (дизайн), удобство ее обнаружения и восприятия юзером (юзабилити). Мало того, как раз от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие показатели, как срок присутствия посетителя на веб-сайте, конверсия, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основополагающей роли, заключающейся в способности привлечь интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель оставался на страницах интернет-сайта максимально долгое время, приходил опять. вышеописанный результат невозможен без выполнения ряда условий, таких как:

- Неизменность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не замедляющий скорость загрузки веб-портала.

- адекватность оформления веб-сайта его тематической направленности.

Вместе с тем при реализации оформления ресурса следует учитывать:

- Принятые в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

- Законы построения и графики.

- Техническую составляющую проекта.

Предусмотрены два пути создания дизайна сайта:

- Использование готовых решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация предполагает наличие специальных опыта и умений. поэтому интерфейс подавляющего большинства ресурсов в сети - на использовании шаблонов. Можно приобрести их на специализированных площадках за приемлемую плату или полностью свободно. Несомненным достоинством шаблонов является то, что в основном они уже привычны юзерам.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования ". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, склонять добавить веб-портал в закладки и возвращаться вновь.

- объявления и рекламные блоки не должны усложнять доступ к главной информации и возбуждать своей навязчивостью намерение как можно скорее покинуть веб-ресурс.

- Контент располагается на страничках интернет-портала таким способом, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- Считывание контента не должно вызывать никаких трудностей у юзера.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть простым и не создающим никаких трудностей.

- Движение по веб-сайту продумывается одинаково для всех страниц, универсальным образом: линки и переходы располагаются на них в одних и тех же местах.

- Простые задачи и действия должны осуществляться пользователем на интуитивном уровне, без задержки, даже когда наблюдает он интерфейс первый раз.

Важность юзабилити и дизайна

Трудно переоценить значимость качественно продуманных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые предъявляются к этим характеристикам, ведет к внушительным временным тратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. А это не лучшим образом сказывается на их оценке сайта. Сообразно исследованиям специалистов, осмотр страницы осуществляется посетителем в течение трех-пяти секунд. Если за эти секунды ресурс целиком не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель устанет дожидаться открытия и никогда на этот интернет-портал не вернется. Это же, в свою очередь, чревато уменьшением трафика, показателей конверсии и эффективности интернет-портала .