Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы качественные оформление сайтов и юзабилити

Проектируя веб-сайт, важно знать, что помимо информации, невероятно значимыми характеристиками являются юзабилити, оформление контента (дизайн). Более того, от оформления и удобства пользования во многом зависят такие показатели, как конверсия, время пребывания юзера на ресурсе, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его наиболее важной роли, заключающейся в способности привлечь интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтобы юзер находился на интернет-портале предельно долгое время, приходил снова. Достижение необходимого результата невозможно без реализации ряда условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не увеличивающий скорость загрузки сайта.

- сообразность дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

Также при создании дизайна сайта приходится учитывать:

- Правила графики и композиции.

- Техническую компоненту проекта.

- Распространенные в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Есть два варианта решения вопроса реализации интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение стандартных решений.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных опыта и умений. поэтому дизайн большинства ресурсов в интернете зиждится на применении шаблонов. Их можно приобрести на особых веб-ресурсах за умеренную плату или совершенно бесплатно. Решительным достоинством типовых шаблонов служит то, что чаще всего они известны пользователям, отнюдь не всегда готовым к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования интернет-сайтом". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Движение по веб-ресурсу организовывается одинаково для всех страниц, схожим способом: переходы и линки располагаются на них в постоянных локациях.

- Контент располагается на интернет-портале так, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество минут.

- Чтение контента не должно вызывать никаких затруднений у посетителя.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть быстрым и не вызывающим никаких затруднений.

- Элементарные задачи и шаги должны выполняться пользователем на подсознательном уровне, предельно быстро, даже если встречает он дизайн впервые.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, сподвигать добавить веб-ресурс в закладки и приходить туда вновь.

- объявления и рекламные блоки не должны усложнять доступ к информации веб-ресурса и возбуждать своей навязчивостью намерение побыстрее оставить интернет-ресурс.

Значимость дизайна и юзабилити

Нельзя переоценить значение качественно реализованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к названным характеристикам, ведет к серьезным временным затратам посетителей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. А это далеко не лучшим образом отражается на их восприятии интернет-сайта. По данным статистики психологов, осмотр страницы выполняется посетителем во время трех-пяти сек. Если в течение этих мгновений сайт полностью не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что посетитель не станет ожидать открытия и никогда на данный веб-ресурс не придет. Это же чревато лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.