Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего требуются юзабилити и оформление ресурсов

Разрабатывая веб-ресурс, довольно важно знать, что кроме информации, достаточно важными показателями служат оформление контента (дизайн), юзабилити. И как раз от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковых системах, продолжительность пребывания пользователя на сайте.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его ключевой роли - способности притянуть внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы юзер оставался на страницах интернет-сайта максимально большой промежуток времени, приходил снова. Достижение необходимого результата немыслимо без создания некоторых условий, таких как:

- Строгая сообразность дизайна ресурса его тематической направленности.

- Стабильность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Минимальный размер используемого дискового пространства, не замедляющий скорость загрузки интернет-ресурса.

Также при разработке оформления ресурса желательно учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Употребимые в сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Техническую компоненту проекта.

Могут быть два пути решения вопроса создания дизайна веб-портала:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Применение готовых шаблонов.

Самостоятельная разработка предполагает наличие особых знаний и навыков. Ввиду этих причин интерфейс большинства площадок в мировой паутине зиждится на применении шаблонов. Есть возможность приобрести их на специализированных интернет-сайтах за умеренную плату или вовсе без денег. Очевидным из определения преимуществом применения типовых шаблонов является то, что обычно они привычны пользователям, далеко не всегда готовым к освоению новых дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования " или "эргономичность". Отсюда обозначаются и требования данной характеристики:

- Контент рассредотачивается на страницах ресурса таким образом, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество минут.

- Обучение навигации ресурса должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Легкие задачи и шаги должны совершаться юзером сразу, на подсознательном уровне, даже в случае, если использует он такой интерфейс впервые.

- объявления и реклама не должны ограничивать путь к основной информации интернет-портала и инициировать желание тотчас же покинуть веб-портал.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, понуждать добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких проблем у читающего.

- Перемещение по интернет-сайту организовывается одинаково для всех страниц, универсальным образом: переходы и ссылки располагаются в постоянных локациях.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно завысить значимость качественно реализованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к внушительным временным тратам пользователей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. Что в свою очередь негативно отзывается в их восприятии веб-портала. Сообразно исследованиям психологов, оценка страницы реализуется юзером за три-пять секунд. Если в течение этого времени ресурс в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что юзер устанет ожидать открытия и на этот интернет-портал не придет. Что, в свой черед, опасно уменьшением конверсии, аудитории и эффективности веб-ресурса в целом.