Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и оформление интернет-порталов

Проектируя интернет-портал, всегда важно понимать, что помимо информационной составляющей, не менее существенными характеристиками являются юзабилити, оформление информации (дизайн). И от качества оформления и юзабилити в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в поисковиках, конверсия, продолжительность присутствия посетителя на интернет-ресурсе.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его имеющей наибольшее значение роли, заключающейся в способности обратить на себя внимание пользователя, понравиться ему настолько, чтобы пользователь находился на страницах ресурса предельно долгое время, приходил снова. Достижение требуемого результата немыслимо без выполнения некоторых условий, таких как:

- Четкое соответствие оформления интернет-портала его тематике.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимальный объем используемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки ресурса.

Помимо того, при создании интерфейса веб-сайта стоит учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Принятые в сети стандарты пользовательских интерфейсов.

- Программистскую компоненту проекта.

Имеются два варианта создания интерфейса сайта:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Самостоятельная реализация требует наличия особых знаний и опыта. Вот и получается, что интерфейс большинства площадок в сети основан на применении шаблонов. Есть возможность скачать их на специализированных веб-площадках за небольшую плату или вовсе бесплатно. Безусловным достоинством использования шаблонов служит то, что , как правило, они уже привычны посетителям.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Исходя из определения задаются и требования этой характеристики:

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к , собственно, информации интернет-портала и инициировать своей навязчивостью стремление немедленно покинуть ресурс.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им удобством, склонять добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Перемещение по веб-порталу реализуется схожим образом, идентично для всех страниц: переходы и линки располагаются в одних и тех же местах.

- Информация рассредотачивается на ресурсе так, чтобы поиск занимал у пользователя минимальное количество минут.

- Нехитрые задачи и шаги должны совершаться юзером интуитивно, мгновенно, даже при условии, что наблюдает он интерфейс впервые.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть легким и не вызывающим никаких трудностей.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать трудностей у читающего.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить значение хорошо реализованных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к существенным временным тратам посетителей и необходимости выполнять ими излишние действия. А это всегда отзывается в их оценке веб-сайта. По данным статистики , оценка страницы выполняется пользователем в течение трех-пяти сек. Если в течение этого времени ресурс полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не станет ожидать открытия и на данный интернет-портал не вернется. Что, в свою очередь, чревато потерей показателей конверсии, трафика и эффективности веб-ресурса в целом.