Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и дизайн

Проектируя сайт, предельно важно сознавать, что помимо информации, невероятно весомыми показателями служат оформление информации (дизайн), юзабилити. Надо отметить, что именно от дизайна и удобства пользования в большей степени зависят такие показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции выдачи, срок присутствия пользователя на интернет-портале.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его ключевой функции, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтобы пользователь оставался на интернет-сайте предельно долгое время, приходил опять. Достижение требуемого результата исключается без реализации ряда условий:

- Четкая сообразность дизайна интернет-ресурса его тематике.

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не замедляющий скорость загрузки веб-ресурса.

- Неизменность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

Вместе с тем при реализации интерфейса интернет-ресурса стоит учитывать:

- Употребимые в интернет-сети стандарты интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

- Законы графики и композиции.

Существуют два варианта создания интерфейса ресурса:

- Применение стандартных шаблонов.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация предполагает наличие профессиональных знаний и опыта. Ввиду этих причин интерфейс подавляющего большинства сайтов в интернете - на применении типовых решений. Можно купить их на соответствующих сайтах за небольшую стоимость или полностью бесплатно. Естественным достоинством применения готовых шаблонов является то, что , как правило, они уже знакомы пользователям, далеко не всегда склонным к постижению новых дизайнов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Соответственно обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Навигация по веб-порталу организовывается схожим образом, неизменно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них на одинаковых местах.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, импонировать им своим удобством, возбуждать желание добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к главной информации ресурса и возбуждать стремление тотчас же покинуть веб-сайт.

- Информация рассредотачивается на страницах веб-сайта таким образом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество времени.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть быстрым и не вызывающим никаких препятствий.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Легкие действия и задачи должны выполняться юзером максимально быстро, на подсознательном уровне, даже в случае, если видит он такой дизайн первый раз.

Значимость юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить значение качественно организованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к протяженным временным тратам пользователей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это негативно сказывается на их оценке ресурса. По данным исследований психологов, восприятие открытого веб-ресурса производится посетителем в течение первых сек. Если за это время страница целиком не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель устанет ждать открытия и больше на этот сайт не вернется. Что грозит потерей показателей конверсии, аудитории и эффективности интернет-ресурса в целом.