Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные дизайн и юзабилити

Проектируя интернет-сайт, важно понимать, что помимо текстовой и медиа составляющей, достаточно весомыми показателями являются дизайн, юзабилити. Также именно от юзабилити и дизайна в основном зависят такие важные показатели, как конверсия, срок нахождения посетителя на веб-сайте, успешное продвижение в поисковых системах.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его главной функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес пользователя, понравиться ему настолько, чтоб юзер находился на страницах сайта предельно долгое время, приходил снова. Достижение требуемого результата исключается без реализации конкретных условий, таких как:

- Минимальный размер занимаемого пространства на сервере, не замедляющий скорость загрузки сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Жесткое соответствие оформления интернет-ресурса его тематической направленности.

Помимо того, при реализации интерфейса интернет-портала важно учитывать:

- Употребимые в интернете стандарты пользовательских интерфейсов.

- Программистскую компоненту проекта.

- Правила графики и построения.

Есть два метода создания дизайна ресурса:

- Применение типовых решений.

- Индивидуальные создание и разработка.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных умений и навыков. Вот и получается, что интерфейс большинства площадок в глобальной сети построен на использовании готовых шаблонов. Их можно приобрести на особых веб-площадках за небольшую плату или совершенно бесплатно. Самоочевидным достоинством использования типовых решений является то, что , как правило, они уже известны пользователям, не всегда готовым к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "степень удобства пользования интернет-ресурсом" или "эргономичность". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Информация рассредотачивается на интернет-портале таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- Перемещение по интернет-порталу продумывается однотипно для всех страниц, подобным способом: линки и переходы располагаются в одинаковых местах.

- объявления и реклама не должны затруднять путь к , собственно, информации ресурса и инициировать своей навязчивостью намерение как можно скорее покинуть интернет-портал.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, понуждать добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Считывание контента не должно вызывать проблем у юзера.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть быстрым и не создающим особых трудностей.

- Несложные действия и задачи должны совершаться юзером на интуитивном уровне, предельно быстро, даже когда использует он подобный интерфейс впервые.

Значение дизайна и юзабилити

Трудно преувеличить важность хорошо продуманных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к этим двум характеристикам, приводит к ощутимым временным затратам пользователей и ненужным действиям . Что далеко не лучшим образом отражается в их восприятии интернет-портала. Сообразно исследованиям психологов, оценка открытого интернет-ресурса осуществляется юзером за три-пять сек. Если в течение этого времени страница полностью не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что юзер устанет дожидаться открытия и никогда на такой веб-ресурс не заглянет. Что, в свою очередь, чревато потерей показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-сайта .